(843) 562-10-97, 251-00-41 ntm.rt@mail.ru
Бренд лучших товаров и услуг

"Национальная торговая марка" открывает "Свой продукт" - Татцентр

Чтобы повысить уровень проникновения товаров республиканских производителей на рынке, предприниматели готовы платить за лейбл "Национальная торговая марка", наличие которого на товаре, по их словам, гарантирует покупателям качество по доступной цене. Активность сотрудничающих с НТМ крупных ритейлеров, производителей, вероятно, не совсем устраивает - НТМ запускает в Татарстане собственную сеть магазинов шаговой доступности "Свой продукт".

Вывод продукции на местный рынок - одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются республиканские производители. На прошедшей пресс-конференции, посвященной конкурсу "Национальная торговая марка" РТ, участники признались, что рассчитывают на то, что чаще попадать их продукции на столы татарстанцев поможет не только заветный лейбл "НТМ", но и сеть магазинов шаговой доступности "Свой продукт", запущенной в Татарстане.

Глава крестьянского фермерского хозяйства Зуфар Исмагилов рассказал также, что в Татарстане нет развитой перерабатывающей отрасли.

"Перерабатывается всего 7–8 тонн молока, остальные 10 тонн мы вынуждены реализовать в сыром виде. Это молоко уходит в Москву, Владимир, Ульяновск и возвращается переработанным к нам же. Но в каком качестве? Это под большим вопросом", – поделился Исмагилов.

Молочное производство, которым занимается Исмагилов, в настоящий момент могло бы перерабатывать 17–18 тонн, однако из-за отсутствия возможности реализовать продукцию, фермер не расширяется. "Очень надеемся, что "Национальная торговая марка" (НТМ) поможет решить эту проблему", – добавил глава фермерского хозяйства.

Напомним, "Национальный торговая марка" намерена объединить местных производителей продуктов питания под единый бренд, от имени которого товары будут продвигаться на российском и международных рынках. Попасть в проект можно только через процедуру добровольной платной сертификации. По словам гендиректора ГУП РТ "НТМ" Илсура Сафиуллина, стоимость добровольной сертификации в настоящий момент обойдется производителю примерно в 10 тыс. рублей. Для небольших хозяйств "НТМ" инициаторы проекта готовы провести сертификацию бесплатно.

В Татарстане заветный лейбл "Национальная торговая марка" получили уже 8 предприятий, заявки еще 12 находятся на рассмотрении.

"Мы понимаем всю ответственность, которую несет знак торговой марки, потому что под вывеской этого бренда выступает несколько производителей. Если кто-то из них подведет, это ляжет бременем на остальных. Поэтому отбор осуществляется очень тщательно", – рассказал Сафиуллин.

Например, молоко должно быть произведено на расстоянии не дальше 100 км от места потребления. Критериями на право получить лейбл выступают также рацион кормления животных и продукт, произведенный из натурального сырья, без каких-либо добавок.

На сегодняшний день линейка отобранных предприятий на право представлять "НТМ" уже сформирована. Лейбл уже получили "Челны-Бройлер", "Татспиртпром", фермерское хозяйство "Рамаевское", "Касымовский" молочный завод, мясокомбинат "Заинский" и другие производители. На стадии сертификации находятся такие компании как "Махеев", Елабужский хлебозавод и казанский пряник, который, по словам Сафиуллина, в будущем сможет стать "удачной альтернативой чак-чаку".

Сейчас "Национальная торговая марка" занимается созданием сети магазинов шаговой доступности "Свой продукт". Они открываются в муниципальных помещениях, которые исполком Казани предоставляет предпринимателям в аренду на льготных условиях в рамках программы поддержки МСБ [см. Льготная аренда: 100 бесплатных помещений для бизнеса в Казани]. Первый магазин торговой сети "Свой продукт" уже открылся Царицыно.

"С нашей стороны не будет никаких затрат, наша главная задача заключается в административной помощи предпринимателям", – подчеркнул гендиректор ГУП "НМТ".

Для развития бренда "НТМ" инициаторы проекта используют также продвижение продукции через магазины крупных продовольственных ритейлеров. Работа, по словам Сафиуллина, уже проведена с "Зельгроссом", "Августиной", "Бахетле". В планах - расширить продвижение через магазины "Пятерочка". Активно с "НМТ", как рассказал Сафиуллин, также сотрудничают "Ашан" и "Магнит", однако из-за отдаленности центров принятия решений, возникают "детальные проблемы".

Мария Андреева

http://info.tatcenter.ru/article/158121/