(843) 562-10-97, 251-00-41 ntm.rt@mail.ru
Бренд лучших товаров и услуг

«Национальная торговая марка» поможет сельхозпроизводителям с реализацией" - Гражданская Активность

«Национальная торговая марка» поможет сельхозпроизводителям с реализацией

09 апр 2016 в 19:19

ГУП «Национальная торговая марка», созданный для помощи татарстанским сельхозпроизводителям в реализации их продукции, открыл первый магазин торговой сети «Свой продукт». Располагается он на Ново-Азинской улице и открыть его помогла программа поддержки малого бизнеса, недавно запущенная исполкомом Казани.

Основной задачей ГУПа, по словам его гендиректора, Ильсура Сафиуллина, помочь малым сельхозпроизводителям решить их главную проблему: недоступность для них реализации товара в крупных сетях. Также ГУП предоставит производителям вошедшим в его сеть право пользоваться брендом «Свой продукт» и поможет с рекламой.

Напомним, в марте власти Казани предложили МСП арендовать муниципальные помещения с льготной оплатой. Помещения сдаются в аренду на 5 лет. В первые два года плата за них взиматься не будет, в течение третьего года предприниматели будут оплачивать 25% от ее стоимости, четвертого - 50% и пятого года - 75%. Размер арендной платы определят по итогам независимой оценки.

Желающим сбывать свою продукцию в сети «Свой продукт» в обязательном порядке придется пройти добровольную сертификацию, при этом ее требования будут жестче чем это предусмотрено ГОСТами. Только удовлетворившие всем требованиям продукты смогут получить лейбл «Национальной торговой марки».

«Основное требования, например, для молока - оно должно быть произведено не дальше 100 километров от места его потребления, - говорит Сафиуллин. - Чтобы, начиная от рациона кормления животных, производители добивались качественного сырого молока и потом, сертифицируя технологический процесс, добивались, чтобы там было наименьшее участие посторонних факторов. Это должно быть сделано из сырого молока без всяких добавок - растительных, животных жиров, пальмового масла».

Среди требований также имеется пункт, согласно которому ингредиенты и составляющие продуктов должны быть преимущественно отечественного производства. Стоимость прохождения сертификации составит приблизительно 10 тысяч рублей, и эти деньги будут потрачены почти полностью на лабораторные анализы. Для совсем небольших хозяйств «НТМ» готово пойти навстречу, проведя сертификацию бесплатно. Сафиуллин признал, что многие из них, узнав о требованиях, часто забирают заявки.

Сегодня заветный лейбл получили продукты 8 предприятий, среди которых «Челны-Бройлер», «Татспиртпром», фермерское хозяйство «Рамаевское», молочный завод «Касымовский» и другие. На рассмотрении заявки еще от 12, в числе которых и майонез «Махеев». По словам спикера, заинтересованными в прохождении сертификации оказались и производители, работающие за пределами региона. Вместе с наклейкой на продукцию предприниматели получают помощь в реализации продукции и организационных вопросах.

По словам Сафиуллина, параллельно с работой по открытию новых магазинов ГУП «НТМ» уделяет немало внимания и продвижению продукции под своим брендом в других сетях. Имеются договоренности с «Бэхетле», «Зельгроссом», «Августиной». Идут переговоры с «Пятерочкой», «Магнитом» и «Ашаном». Однако например в работе с «Ашаном» есть свои трудности, которые еще предстоит решить: они готовы покупать, к примеру, овощи, но ни одно хозяйство не в состоянии обеспечить требующийся такому крупному магазину объем. Необходимо объединять товарные группы и работать с ними.