9 ноября в Министерстве промышленности и торговли РТ состоялся «круглый стол» о мерах по продвижению продукции местных производителей на внутреннем и внешнем рынках. Заседание провел заместитель председателя Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев В нем приняли участие депутаты Госсовета, руководители и представители республиканских министерств и ведомств, бизнес-сообщества.
Открывая заседание, Марат Галеев отметил, что в реализации Закона РТ «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в РТ», принятого год назад, задействован целый ряд министерств и ведомств республики. «Однако в этом направлении наблюдается разобщенность, - отметил он. – Приходится признать отсутствие координации действий органов исполнительной власти, контролирующих органов, производителей и торговых сетей. К сожалению, развитие торговли поставлено, в основном, на самотек. Мало кто серьезно занимается брендированием, которое, как известно, является важной частью инвестиционного климата. Одним усилением контроля невозможно решить проблему качества продуктов, необходимо систематически работать по созданию условий для развития бизнеса».
Заместитель министра промышленности и торговли РТ Денис Валеев обратил внимание участников «круглого стола» на основные проблемы в сфере сбыта пищевой продукции местных производителей. Это низкая потребительская привлекательность товара как следствие отсутствия системы стандартизации продуктов; высокая себестоимость продукции; слабое развитие складских и логистических технологий, отсутствие бизнеса по обработке и хранению; неэффективная сбытовая политика и другие. Все это, по мнению заместителя министра, сдерживает возможности увеличения товаров местного производства на полках торгующих предприятий республики.
Выступление заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николая Титова было посвящено возможностям расширения сферы производства и переработки сельхозпродукции вследствие товарного эмбарго России, а также проблемам сбыта продукции через торговые сети.
Генеральный директор ГУП «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин рассказал о мерах по продвижению пищевой продукции, маркированной информационным знаком «Национальная торговая марка». По его словам, представители малого и среднего бизнеса, предприниматели испытывают большие проблемы со входом в крупные торговые сети. «Если мы, республиканские производители и продавцы, не объединимся, то федеральные сети и крупные торговые бренды задавят нас, – отметил он. – Поэтому требуется самая широкая и глубокая кооперация по производству и переработке своей продукции, созданию товарного вида в виде упаковки, разработке и продвижению бренда, реализации».
В обсуждении темы также приняли участие руководитель парламентского аграрного комитета Тахир Хадеев, депутаты Госсовета Ринат Гайзатуллин и Александр Комисаров, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина, заместитель председателя ТПП РТ Владимир Жуйков, начальник отдела Госкомитета по туризму РТ Гузель Ситдикова и другие.
Подведя итоги встречи, заместитель председателя парламентского комитета Марат Галеев подчеркнул, что отношения производителей с системой торговли будет определять рынок. «Надо помнить, что все эти санкции и эмбарго, как бы положительно они не повлияли на отечественное производство продуктов питания, вечно длиться не будут, - констатировал он. – Несомненно, сегодня выигрывает тот, чья продукция отвечает требованиям потребителя. Поддержать бизнес в этом направлении и призван республиканский проект «Национальная торговая марка». Мы должны всемерно содействовать развитию отношений между производителями и потребителями через торговые сети на современных условиях. Для продвижения товаров местных производителей на рынке требуется координация усилий бизнеса, государственных и контролирующих органов».
По итогам заседания «круглого стола» принят ряд рекомендаций органам исполнительной власти.
Жаудат Юнусов, пресс-служба Госсовета РТ
Фото Андрея Данилова