В Татарстане проходят зональные отборочные этапы II Республиканского фестиваля-конкурса «Национальная торговая марка». 30 апреля такой конкурс по номинациям «Каймак», «Казылык» и «Чак-чак» пройдет в Альметьевске. Но на мероприятие приглашаются все желающие - производители молочной, мясной, хлебобулочной и другой продукции. По словам гендиректора ГУП «НТМ» Марата Сафиуллина, кроме конкурса и выставки, будет организован концерт, на который приглашены звезды татарской эстрады. В программе также - посещения площадок сельского экологического туризма, дегустация продукции, конкурсы и викторины.
Наша справка
ГУП "Национальная торговая марка" было создано при поддержке президента Татарстана с целью объединения сельхозпроизводителей под единой торговой маркой, разработки системы контроля качества продукции; удовлетворения спроса населения на качественные продукты питания; выхода продукции, созданной на территории республики на международные и внутренние рынки. Логотипом могут пользоваться только те товары, которые прошли тщательную проверку не только по качеству. В этих товарах должна преобладать доля отечественных ингредиентов, комплектующих и работ в общей себестоимости всей продукции. Кроме того, сам продукт должен быть произведен не дальше 100 километров от того места, где производится сырье.
Однако, «Национальная народная марка» - это не просто знак качества, который сам по себе должен продвигать продукт. ГУП «НТМ» активно сопровождает своих производителей к покупателю на всех этапах.
- Конечно, основная наша задача - создание единого бренда для качественной и конкурентно способной отечественной продукции, - рассказывает Илсур Сафиуллин. - Для отбора такой продукции мы проводим мониторинг товаропроизводителей, торговых сетей, потребителей, учитываем результаты проверок контрольно-надзорных органов, мнение потребителей, а также - экспертов. Но это еще не все. Мы формируем интегрированные технологические цепочки путем объединения лучших республиканских сельскохозяйственных производителей под единой торговой маркой, разрабатываем механизмы упрощения доступа в торговые сети, вывода продукции на наш рынок и внешние рынки.
Сейчас с «Национальной маркой» охотно сотрудничают торговые сети «Зельгросс», «Бахэтле», «Августина». На очереди - «Пятерочка», «Ашан» и «Магнит». Небольшие партии продукции с народным логотипом с удовольствием берут маленькие магазинчики шаговой доступности. Кроме того, в прошлом году в Казани открылся специализированный магазин «Свой продукт», где продается товар с логотипом «НТМ».
Отбор на звание «Национальной торговой марки» настолько тщательный, что за два года сертификаты «НТМ» получили всего 8 продуктов, в том числе - водка «Старая Казань» - Татспиртпром, кумыс из козьего молока - КФК «Камалов М.М.», семечки «Ак Барс» - «Семечкин», продукция из утиного мяса - КФХ «Рамаевское», а так же «Казанский чэк-чэк» - Елабужский хлебокомбинат.
- Сейчас сертификацию проходи еще один продукт Елабужского хлебокомбината - «Казанский пряник», - добавляет Илсур Сафиуллин. - И мы надеемся, что он станет конкурентом традиционному чак-чаку, который туристы уже очень хорошо знают. Уверен, что гости нашей республики с удовольствием будут привозить из Татарстана и «Казанский пряник». На сегодняшний день у нас есть еще 12 заявок на сертификацию.
Стоит отметить, что сертификация «НТМ» - дело добровольное. И сам факт, что производитель заявил о своем согласии, говорит о том, что он уверен в качестве своей продукции.
- Боле того, производители сами заинтересованы, чтобы мы к ним пришли, проверили их продукцию, - считает гендиректор ГУП «НТМ». - Несмотря на то, что заключая с нами договор, они автоматически соглашаются на любое количество проверок. В то время как Роспотребнадзор, например, имеет право прийти только раз в три года.
Но в то же время и производителям от такого соглашения огромная польза. Особенно - мелким фермерским хозяйствам.
- Мы очень благодарны «Национальной торговой марке», - признается учредитель предприятия «Молочный завод Касымовский» из Высокогорского района Ленар Гарипов. - Мы недавно появились на рынке по переработке молока. Молочного сырья у нас в Татарстане очень много - надои постоянно увеличиваются. А вот переработчиков меньше, и перспективы, я думаю, у нас хорошие. Сейчас мы производим около 10 тонн в сутки, а до конца года планируем увеличить объем до 30 тонн. На следующий год - уже в районе 60 тонн. Поэтому нам очень нужна помощь по сбыту нашей продукции. А за качество мы ручаемся.
Фермер из Высокогорского района Зуфар Исмагилов уверен, что появление «пальмового» сливочного масла и молока на прилавках наших магазинов отчасти обусловлено и тем, что татарстанские переработчики способны закупать только часть качественного молока из-под татарстанских коров. Остальное уходит в другие регионы, где перерабатывается без должного контроля, а потом возвращается в Татарстан уже в виде готового продукта.
- Мы, например, перерабатываем 7-8 тонн молока и выпускаем 8 видов молочной продукции, а остальные 10 тонн молока мы вынуждены реализовать в сыром виде в другие регионы, - рассуждает он. - Молоко уходит в Москву, Владимир, Ульяновск, а потом, уже переработанным, возвращается к нам же. С каким качеством? Это под большим вопросом. И я бы с удовольствием перерабатывал у себя все 17-18 тонн, но тогда у меня возникнут проблемы с реализацией - федеральные торговые сети нас не пускают. И я не один такой. И очень большая у всех надежда на «Нашу торговую марку»! Вместе с ними мы сможем реализовывать больше нашей, татарстанской, продукции у себя в республике. Это качественная, натуральная и полезная для всех продукция.
К участию в зональном отборе II Республиканского фестиваля-конкурса «Национальная торговая марка» допускаются производители и переработчики сельскохозяйственной (пищевой) продукции, которые ее производят (реализуют) в Татарстане. Но по решению Оргкомитета фестиваля, к конкурсу могут быть допущены и «чужие», если их продукция пройдет тщательную проверку. Количество продуктов, заявленных на конкурс, не ограничивается.
http://sntat.ru/nasharespublika/39360-kazanskij-pryanik-stanet-konkurentom-chak-chaku