"Национальная торговая марка" выбирает в Набережных Челнах лучшие товары
В ДК "КАМАЗа" проходит зональный республиканский фестиваль-конкурс «Национальная торговая марка». На нем свою продукцию представили порядка 45 компаний из Набережных Челнов и регионов Татарстана.
- Участники отобраны по тем заявкам, которые нам были поданы, - сообщил "Челны ЛТД" гендиректор государственного унитарного предприятия "Национальная торговая марка" Ильсур Сафиуллин. - Но надо сказать, что не все здесь у нас поместились. Подавали заявок больше, мы отобрали с точки зрения Набережных Челнов наиболее интересные. Если у нас раньше в основном были представлены предприятия пищевой промышленности, то сегодня наряду с пищевыми представляем довольно большую группу промышленных товаров. Здесь у нас работает жюри, которое будет оценивать выставленные на конкурс товары. И по его итогам в течение месяца определим победителей.
- Но до этого по всем регионам проедете?
- В этом году решением Кабинета министров РТ у нас запланированы зональные конкурсы в Казани, Альметьевске и Набережных Челнах.
- И что получат победители?
- "Национальная торговая марка" - это своего рода зонтичный бренд, который объединяет многих производителей под единым знаком. И мы отбираем интересных с точки зрения нашего бренда произволителей и потом с ними работаем, совместно продвигаем эти продукты на российском рынке под единым брендом.
В ряду промышленных товаров свою продукцию представила резидент особой экономической зоны "Алабуга" компания "Хаят Кимья" - бумажные полотенца, подгузники, туалетную бумагу.
- Вы являетесь конкурентом набережночелнинского картонно-бумажного комбината? - вопрос помощнику директора компании Рушану Салихову.
- Я бы не сказал, что мы конкуренты, у нас разные ценовой и качественный сегменты. И клиенты другие.
Многие компании, как и набережночелнинский КБК, используют вторсырье, а мы 100% своей продукции производим из целлюлозы. И потом, у КБК туалетная бумага и полотенца - это только часть продукции, так как они выпускают еще и гофротару. А наш завод, который находится в ОЭЗ "Алабуга", производит только именно подгузники, бумажные, полотенца, туалетную бумагу и т.п. Другие заводы нашей компании в Северной Африке, в Восточной Европе производят и чистящие и моющие вещества, и упаковочные изделия, и средства личной гигиены и т.д. Также мы поставляем бумагу, которую производим здесь из целлюлозы, в больших бобинах весом 2-3 тонны в виде сырья другим российским производителям. А они уже под своими брендами выпускают салфетки, полтенца, туалетную бумагу.
- А вы откуда получаете сырье?
- У нас целлюлоза вся российская - из Сибири возим, из Алтайского края, из северных регионов России.
Можно было увидеть на выставке и совсем молодые компании. Челнинское швейное производство "Matex" начало работать только в текущем году. Оно представлило ассортимент сумок - детских, школьных, мужских и спортивных. Как молодую компанию, ее решила поддержать Торгово-промышленная палата. Подошедший гендиректор ТПП Иван Шигин предложил директору "Matex" Валентине Махмутовой организовать встречу с представителя фитнес-клубов, которые бы могли своим клиентам, покупающим абонементы, вручать в качестве подарков спортивные сумки. Также специальные деловые сумки можно шить для участников различных семинаров и форумов.
- Мы будем только благодарны, - говорит Валентина Махмутова, - только начали работать и никак не разовьемся. Буквально только весной пробные модели начали выпускать. Летом немного поработали. Мы сами разрабатываем модели и сами шьем здесь, в Челнах, и сами же продаем. Мы молодая компания. У нас работает всего 6 человек. Вот очень хорошо поработали над моделями школьных ранцев. Но мы их выпустили только в июле и немного опоздали. Но надеемся, что в следующем году они будут востребованы.
И все же большую часть, как и прежде, составляли пищевики. Фабрика "Славица" представила целый ряд новинок мороженого - манговое, грушевое, с клубничным джемом и даже сырное. "Если вы сыр "Омичка" любите, то сырное мороженое вам понравится", - рекомендуют продавцы.
Стеклом бутылок сверкал стенд "Татспиртпрома". А рядом примостилась моковская компания "Мосс". "У нас здесь для местного рынка сплошные новинки, из нашей продукции в местных магазинах продается только один сорт водки", - рассказали корреспонденту "Челны ЛТД" ее представители. И потому здесь же можно было продегустировать образцы. А рядом полно было закуски - дегустация была организована практически у всех производителей мясных продуктов. А от прилавка зеленодольской компании исходили аппетитные запахи жареных колбасок, которые готовились прямо здесь же.
Попробовать мясные консервы Елабужского мясокомбината не предлагали. Но многие и без того знают их качество и охотно покупали, так как продукция предлагалась по заводским ценам. Например, популярная говядина в белом соусе стоит в магазинах 165-170 рублей, а здесь ее можно было купить за 115, а за тушенку из свинины вместо магазинных 150 рублей заплатить всего 90. "Столько накупили здесь, что, наверное, целый месяц в магазин не будем ходить", - заметила пожилая чета челнинцев, выходя с ярмарки.